Font designer
Конец печати?
Изыски Дэвида Карсона в области типографики
Что такое шрифт?
Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов
Как правильно использовать шрифты?
Система индексации. Основные группы шрифтов
Шрифт, подходящий для монитора
Интересный шрифт из группы условно-бесплатных
Имитация пишущей машинки
Ссылки на сайты, посвященные подобным шрифтам. Краткий анализ этих шрифтов
Ссылки!
Ссылки на источники бесплатных шрифтов в Интернете и кое-что еще
Голландские дизайнеры - самые креативные в мире!
Так ли это? Если так, то почему?
Как появились шрифты
История развития шрифта
    :     портфолио     :     ссылки     :     шрифты     :     фотоальбом     :     создай свое     :    
Формат

FAQ

Contact us

Cайты

Знаменитые шрифты

Шрифтовой плакат
Где взять шрифты ?
Как правильно
использовать шрифты?



CAN’NOT NOT COMMUNICATE:

Типографике положено быть невидимой. По крайней мере, такое мнение преобладает. Студентам объясняют в первые же дни обучения: если читатель видит на страницах, созданных тобой, текст или графику, это означает, что ты как дизайнер провалился. Целью обработки информации при ее представлении в печать является получение визуального ряда, при котором читатель "не отвлекается" на дизайн.
Но в этой теории есть довольно значительные бреши. Откройте Carson's posterлюбую газету или глянцевый журнал — и вы сразу отличите тематическое издание от рекламного. Факт, который должен был бы смутить разработчиков стиля, но издатели будут настаивать на своем — требуется оговорка, что это реклама и что заголовки должны привлекать внимание. Выходит, типографика все-таки должна быть различимой, для того, чтобы отличить чистую рекламу от тематики. Литература для подготовленных читателей, учебники математики должны отличаться по внешнему виду от сборников сказок, таблоидов, музыкальных изданий и каталогов. 90-е годы стали периодом разборчивости, людям стало глубоко небезразлично, что они носят, слушают, читают, и средства массовой информации теперь должны искать именно свою аудиторию, добиваться определенности между посланием и адресатом. (Помните парня по фамилии McLuhan ?)
Неудивительно, что оказавшись в центре конфликта между старым и новым, Дэвид Карсон вызывает любовь одних и ненависть других. 39-летний графический дизайнер, при поддержке Advertising & Design Club, организовал в Торонто 4 мая 1994 года слайд-шоу/лекцию, основанную на материалах ранних 90-х Beach Culture, представляющих собой калифорнийские серфинговые темы, выраженные в приемах радикального графического дизайна. Отличительные черты Beach Culture — причудливые шрифты (преимущественно фирмы Emigre), cтроки, которые врезаются одна в другую и вылезают на поля и экспериментальные фотографии и иллюстрации. И ни одной правильной с издательской точки зрения раскладки или разворота. Raygun
Вышло только шесть номеров журнала Карсона, но они произвели такой фурор, какого не было со дней изобретения издательских платформ для Мака, и это дало возможность любому желающему попробовать себя в качестве графического дизайнера — даже, как в случае Карсона, преподавателю социологии, который не получил академического дизайнерского образования и даже не знал, по его выражению, "что есть такая профессия — графический дизайнер и понятие "графический дизайн"".
Но что действительно прославило Карсона, так это проект Ray Gun, где Карсон был арт-директором, журнал, вышедший в свет в ноябре 92. Согласно строкам на обложке, "библия музыки и стиля". Ray Gun трудно сравнивать с предыдущими типографскими экспериментами, но этот ежемесячник очевидно превзошел Beach Culture по оригинальности, возведя ее мешанину в превосходную степень.
Один из выпусков содержит 25 имен дизайнеров шрифта, среди которых сам Карсон и постепенно забываемый вундеркинд 80-х Невилл Броди, на семь имен больше, чем в списке фотографов (это указывает на предпочтения Карсона). Здесь нарушены все возможные правила типографики: буквы наезжают одна на другую, светлый текст по темному фону, темный текст по темному фону, текст, сползающий с одной страницы на другую, горизонтальные строки поперек вертикальных колонок без отбивок, разбросанные повсюду перевернутые фотографии.
Журнал назывался rAY GUn, RAYGUN, ray gun, и , последний вариант, Raygun. Номер за апрель 95 содержит повествование о музыкальной группе Pavement, которое начинается внутри журнала и кончается на обложке. Любезный дизайнер опубликовал в своем журнале мою статью Kids in the Hall, набранную шрифтом, в котором скобки, кавычки и другие символы были заменены пробелами.
"Зачем вы нарушаете столько правил, Дэвид ?""Я никогда не запоминаю правила, всякие вещи, которые нельзя делать," — признался он однажды в интервью. Его подготовка выпускников школ сводится к письменному курсу, — "так что я не разделяю мнения, что "чтобы нарушать правила, надо их изучать".
"Смысл, который несет вид шрифта, не менее важен, чем то, что обозначает каждая буква. Нужно, чтобы эти два смысла, рисунок буквы и ее значение, сочетались. Тогда наступает понимание. Вы не можете не вникнуть. Даже если страницу совсем нельзя прочесть, это что-то означает. Не важно, о журнале или о группе идет речь. Это послание. Это лучше, чем оставить лист белым, хотя это тоже несет какой-то смысл.Нужно, чтобы эти два смысла, рисунок буквы и ее значение, сочетались. Тогда наступает понимание. Вы не можете не вникнуть. Даже если страницу совсем нельзя прочесть, это что-то означает. Не важно, о журнале или о группе идет речь. Это послание. Это лучше, чем оставить лист белым, хотя это тоже несет какой-то смысл. Хотя дизайн Raygun может показаться беспорядочным, эта беспорядочность тщательно продумана, Карсон не лишен прозорлвости. В каждом номере он пишет: "Почти всегда есть статья, которую читать труднее, чем остальные, но это не значит, что было намерение вроде: "Ну-ка изгадим как следует эту страничку!". На самом деле было намерение интерпретировать статью, и в результате ее стало труднее читать. Я не думаю, что это проблема, так читателю гораздо интереснее, особенно нашему читателю, преодоление трудностей при чтении — это своего рода источник азарта, как компьютерные игры, или видео. Я не помню, чтобы хоть кто-то из тех, кто держал журнал в руках, не назвал его неудобочитаемым. По мнению Карсона, это неправильный термин. "Если вы думаете, что журнал трудно читать, или что он слишком чудной, значит, вы не относитесь к нашей аудитории.
Есть несколько авторов, чьи произведения были оубликованы в первом номере Beach Culture а затем в первом номере Ray Gun. Так вот их реакция была: "Что вы сделали с моей статьей? Ее с трудом можно прочесть!" К шестому номеру они же говорят: "Что случилось? Что вы сделали с моей статьей? Она была такая аккуратная, удобочитаемая!" Иногда мы тратим очень много времени на статью, и оказывается, что она скучная, пустая. "Я уверен в том, что если шрифт не виден, никто не будет читать вашу статью - они найдут себе занятие получше - сядут к экрану телевизора или компьютера. Вы даете страницу, монотонно набранную серым шрифтом. "Прочтите эту великолепную статью!" - люди, даже если они хотели бы прочесть — смотрят и говорят — "А выглядит не очень интересно. Хотелось бы чего-то поинтереснее." Традиционный набор, раз он невидим, оказывает дурную услугу хорошей статье.
Для читателей Ray Gun разбирать текст — развлечение. Только сильные пловцы могут выплыть из этого густого шрифтого супа. Приверженцы строгого дизайна злятся на Карсона — и пусть. (Журнал расходится тиражом 150,000 экз.) Есть же люди, которым не нравится Porno for Pyros, Moby, the Beastie Boys, или P.J. Harvey. Считаете журнал нечитаемым — ради бога, значит, это не ваше. Сделайте ваш собственный дизайн и попробуйте найти того, кто его оценит.
Правдива ли реклама?
Ремесло Дэвида Карсона привлекло внимание Aldus Corp.Б компанию, одной из первых разработавшей софт для настольных издательских систем - PageMaker. Боясь, что Quark Xpress Скушает на завтрак на издательском рынке PageMaker, они сопроводили PageMaker разворотом из Ray Gun о контр-поп исполнителе Morrissey. Как гласит текст, "Дэвид Карсон существует. И благодаря ему существует Ray Gun. Это Дэвид. А это Aldus PageMaker 5.0.... Quark Xpress? Нет. Даже Дэвид использовал его. Вчера. А сегодня он вернулся к PageMaker."

В одном из коротких, мимолетных интервью, объясняя свое участие в кампании раскрутки PageMaker, Дэвид признался, что использовал PageMaker, когда создавал Beach Culture. Ray Gun он делал в Quark Xpress. Потом мне позвонили насчет PageMaker и сказали, что они изменили программу и хотят со мной взаимодействовать. Это все-таки первая программа, которую я освоил. Они прислали мне какого-то инструктора, я использовал программу для нескольких номеров. Теперь у меня две программы. Иногда я использую PageMaker 5.0, иногда (пореже) Quark Xpress."
Позже, на презентации, где присутствовало около 200 человек, Дэвид сказал, что разворот был на самом деле выполнен в Quark Xpress. Сотрудники PR Aldus Corp. из Adobe Systems всполошились, тем более, что никаких файлов или письменных подтверждений от Карсона не обнаружили. Представители Adobe поспешили добавить, что между ними и Дэвидом обошлось без обид.
Заключение
Я послал Дэвиду свою копию статьи по бумажной почте — оно вернулось нераспакованным, причем на конверте было приписано от руки: "Джо, мне неинтересно то, что вы понимаете под журналистикой".
Дизайн Карсона все дальше уходит в прошлое, так как Карсон был уволен из проекта Ray Gun, и теперь относится к категории людей, которые знамениты тем, что некогда были знамениты, как Zsa Zsa Gabor на Аллее славы Голливуда. С помощью Apple и других, Дэвид, нельзя сделать гениальную карьеру. Принципы твоего нового журнала Speak граничат с мономанией. Тебе не интересна моя журналистика, а читателям все менее интересны твои работы.



Роль цвета

Заметки о дизайне

misc.
развеселая чепуха

*PROJECTS

Links

Шрифт,
подходящий для монитора
О засечках

Copyright © 2002 Theinkpot. All rights reserved.


Webmaster


Hosted by uCoz