Font designer
Конец печати?
Изыски Дэвида Карсона в области типографики
Что такое шрифт?
Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов
Как правильно использовать шрифты?
Система индексации. Основные группы шрифтов
Шрифт, подходящий для монитора
Интересный шрифт из группы условно-бесплатных
Имитация пишущей машинки
Ссылки на сайты, посвященные подобным шрифтам. Краткий анализ этих шрифтов
Ссылки!
Ссылки на источники бесплатных шрифтов в Интернете и кое-что еще
Голландские дизайнеры - самые креативные в мире!
Так ли это? Если так, то почему?
Как появились шрифты
История развития шрифта
      портфолио     :     ссылки     :       шрифты         фотоальбом     :     создай свое        
Формат

FAQ

Contact us

Cайты

Знаменитые шрифты

Шрифтовой плакат
Где лежат шрифты
в интернете?
Как правильно
использовать шрифты?



Что такое шрифт?

Рис 1. Классификация шрифтов

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.
Какие бывают шрифты? В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др.
Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.
К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, строкоотливного крупнокегельного машинного.
Почему не каждый шрифт подходит для использования в типографии?
К типографским шрифтам предъявляются высокие требования. При электронной верстке учитываются такие параметры, как хинтинг, наличие кернинговых пар, контрастность.
Классификация шрифтов по рисунку.Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков (наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность) делятся на несколько основных и дополнительных групп.
Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.
Рубленые шрифты (гротески) не имеют засечек (рис. 1), основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т. е. контрастность гарнитур К = 1.
К этой группе можно отнести следующие шрифты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Кудряшевская словарная рубленая, Кудряшевская энциклопедическая рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика.
Существуют шрифты с едва наметившимися засечками (несколько утолщенными концами вертикальных штрихов) (рис. 1, II). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1). К группе медиевальных (разноширинных — по медиевальной схеме, рис. 1, III) относятся шрифты с умеренной контрастностью (К = 2,7 — 3,2). Они имеют короткие засечки треугольной формы. В эту группу шрифтов включены такие гарнитуры, как-то: Литературная, Банниковская, Ладога, Лазурского. Их используют при наборе чаще всего, потому что в их рисунке сохраняется гротесковая выразительность шрифтов без засечек, но они более удобочитаемые, следовательно, ими можно набирать большие объемы текста.
Шрифты группы обыкновенных (моноширинных — по антиквенной схеме, рис. 2.4, 1V) — контрастные (К = 3,5 — 9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. В этой группе шрифтов гарнитуры Сенчури, Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.
Шрифты группы брусковых (рис. 1, V) отличаются от других неконтрастными или малоконтрастными штрихи. Засечки, близкие по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. В этой группе шрифтов находятся Брусковая газетная, Балтика, Реклама, Хоменко и им подобные. Шрифты группы новых малоконтрастных (рис. 1) имеют малоконтрастные штрихи с длинными утолщенными засечками, преимущественно с закругленными концами. В этой группе шрифтов гарнитуры Академическая, Бажановская, Журнальная, Школьная, Малановская, Новая журнальная, Кудряшевская энциклопедическая, Кудряшевская словарная, Новая газетная, Пискаревская.
Для этих шрифтов характерно широкое очко и высокая удобочитаемость. Шрифты дополнительной группы не имеют общих графических признаков. По построению и характеру рисунка они отличаются от основных групп. Помимо основных графических признаков, для характеристики различных гарнитур и их распознавания можно пользоваться дополнительными признаками — характерными (типовыми) особенностями в рисунке отдельных букв: форма точек (завитков) у букв; расположение и конфигурация засечек, нижних и верхних выносных элементов.
Классификация шрифтов по начертанию очка. Шрифты одной гарнитуры по начертанию очка подразделяются на следующие виды.
По постановке очка (по наклону основных штрихов) — на шрифты прямого, наклонного и курсивного начертаний (рис. 1, а). У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У курсивных и наклонных начертаний шрифтов основные штрихи имеют наклон (вправо или влево, примерно на 15°). Разница между курсивным и наклонным начертаниями шрифта состоит в том, что строчные буквы шрифта курсивного начертания строятся по принципу рукописных шрифтов, а строчные буквы шрифта наклонного начертания имеют сходство с буквами прямого начертания, что совсем не одно и то же.

Роль цвета

Заметки о дизайне

misc.
развеселая чепуха

*PROJECTS

Links

Шрифт,
подходящий для монитора
О засечках
Персоналии

Copyright © 2002 Theinkpot. All rights reserved.


Webmaster


Hosted by uCoz