Я работаю около 10 лет дизайнером-верстальщиком в читинском железнодорожном издательстве. Оно в г. Чита практически является монополистом, поэтому почти все заказчики обращаются к нам: мы издаем книги, листовки, графики движения поездов, газеты, календари. В нашем издательстве используют набор шрифтов, известный практически каждому, и это те шрифты, которые при желании каждый может купить в киоске компьютерного софта: Pragmatica, Futura, School, Garamond, Bukvarnaya, AG Benguat, Kabel, Lazursky, Betina Script, Parsek, Artscript. Еще есть «дизайнерский» AG University, который мы использовали раза два: в статье о декабристах и для дизайна грамоты. Эти шрифты мы стараемся использовать, учитывая их особенности и нигде не «пересаливать»: чтобы книги получались удобочитаемыми, а билеты и плакаты выглядели броско и интригующе. Никогда не забуду заказчицу, которая сверстала календарные сетки шрифтом ArtScript 7 и 6 кегля в Кварке, не используя при этом стили, а мы потом все это дело дружно переверстывали, поскольку цифру 2 от 8 отличить там было невозможно. Еще радует потрепанный, плохо оцифрованный Times New Roman с кривыми интервалами, которым стремятся набирать всё и вся. Часто используем FreeSet, Optima.
Когда наше издательство перешло на другую операционную систему, половина кириллических шрифтов на машинах стала «невидима», остались Officina Sans, FrizQuadrata, Garamond, и на них, как говорится, уже глаза не глядели, но сейчас эта проблема устранена. В целом у нас редко встречаются заказчики, которые требуют каких-то экстравагантных шрифтов, поэтому проблемы в их нехватке в Чите пока нет.
Елена Пахалуева, Чита, Россия