| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
: портфолио : ссылки : шрифты : фотоальбом : создай свое : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Компания известна всему миру как разработчик шрифтов, издатель и
распространитель журнала Emigre, посвященного проблемам графического
дизайна. Emigre гордится тем, что дата рождения компьютера Macintosh
приходится на 1984 год—год основания первой независимой
компании-производителя шрифтов, предназначеных специально для работы на
компьютере. На сегодняшний день библиотека Emigre содержит более 200
оригинальных шрифтовых начертаний, разработанных современными дизайнерами
из США, Англии, Голландии, Германии и Италии.
С 1984 компания Emigre выпустила в свет 47 номеров журнала Emigre.
С 1992 лэйблом Emigre Music издано 16 музыкальных проектов на CD и
До 1984
Если бы отцу Зузаны Личко, биоматематику университета Калифорнии, не потребовался для набора на компьютере научных трудов греческий алфавит, возможно мир не узнал бы такого прецедента, как Emigre. Как многие дети ученых, Зузана была очень нестандартным ребенком, левшой, любила экспериментировать. Сначала она считала, что будет архитектором и в 1981 г. поступила в университет Беркли для изучения архитектуры. Знания, полученные ею там в дальнейшем пригодились ей при строительстве мостов.Учась, она испытывала большие трудности от своей леворукости и принялась переучиваться на правшу и начала учиться писать правой рукой. Так стал развиваться ее интерес к буквам и она на время переключается с архитектуры на графический дизайн. Какое-то время она подрабатывала как фрилансер, и расширив свой круг общения в сфере дизайна, познакомилась с Руди Вандерлансом, одним из многочисленных выпускников замечательной Королевской Академии Изящных Искусств в Гааге. Молодой человек на протяжении 1980 г. работал в крошечной дизайн-студии в Гааге и из-за материальных проблем и высокой конкуренции в том же году переезжает в Соединенные Штаты, где с 1981 по 1983 гг. изучает фотографию в университете Беркли, Калифорния, где знакомится с Зузаной Личко. После чего в 1983 г. женится на Зузане. 1983-84 Супруги выпускают на собственные деньги первый номер журнала Emigre — 500 экземляров журнала для архитекторов, поэтов и фотографов. Верстка журнала осуществлялась при помощи печатной машинки и копировального аппарата Xerox, а также ножниц и клея. Основная задача дизайна номера — графический бунт. 1984-85 В Emigre появляется первый 128К Macintosh. Зузана находит программу FontEditor, с помощью которой создаются первые шрифты Émigré – Emperor, Emigre и Oakland. Шрифты имеют низкое разрешение и используются для печати на матричном принтере и в качестве экранных шрифтов. Руди начинает использовать Emperor, Emigre и Oakland в журнале Emigre, постепенно отказываясь от машинописного набора. В 1985 г. появляется язык PostScript , что позволяет дизайнеру шрифта использовать кривые разных форм в своей работе на компьютере без ограничений. Зузана разрабатывает шрифты Modula, Citizen, Triplex. 1986-87 Émigré снимают маленькую студию и начинают работать как независимые иллюстраторы и дизайнеры. Большая часть иллюстраций того времени выполняется по заказам Apple Computer других компьютерных журналов. Emigre много работает над малобюджетными проектами для независимых предприятий. Журнал Emigre создается в основном по ночам и в выходные дни. С каждым выпуском продается все большее количество экземпляров. Другие дизайнеры начинают замечать и узнавать шрифты Emigre. Просьбы коллег приводят Emigre к мысли о распространении шрифтов. Шестой номер журнала Emigre вверг многих в состояние шока: ручная печать, три разных сорта бумаги, картонная коробочная обложка: дешево и очень сердито. Испуганные распространители отказываются принять журнал к реализации. Emigre решают вернуться к прежнему стандарту, но уже поздно: Emigre № 6 выигрывает престижную премию I.D. Annual Design Review 1987. 1987-90 С 1987 по 1990 главным заказчиком для Emigre становится некоммерческая журнала Shift. В процессе работы над журналом Зузана Личко создает свой первый текстовый шрифт Matrix. В конце 80-х—начале 90-х гг. у супругов появляется масса недоброжелателей и завистников, которые травят их. Основная претензия—неудобочитаемость. Но, несмотря на критику, шрифтами Emigre, как популярным явлением, начинают интересоваться Adobe и Bitstream. Adobe принимает решение начать реализацию трех начертаний Matrix. Мэтью Картер предлагает распространение шрифта Variex через свою компанию Bitstream. В 1989 г. в библиотеке Emigre появляется первый шрифт Keedy Sans, созданный без Личко. Автор шрифта, Джеффри Киди, становится регулярным автором журнала Emigre. С 1989 г. шрифты Emigre начинают пользоваться особой популярностью. Их приобретают Nike, Esquire, New York Times, ABC и CBS TV, и другие. 1990-е гг. С 1990 г. Emigre ищет и находит дизайнеров, экспериментирующих с формами и пропорциями. Зузана Личко создает дизайн шрифтов Journal, Base, Dogma, Quartet, Narly, Filosofia, Not Caslon. В 90-х гг. журнал Emigre начинает выходить регулярно, четыре раза в год. Все чаще к работе над ним привлекаются известные дизайнеры, среди которых — Рик Валисенти, Дэвид Карсон, Анн Бардик, и такие студии, как Designers Republic и House Industries. В начале 90-х гг. Руди Вандерланс, опираясь на свой опыт издания и продажи журнала Emigre, открывает проект по распространению альтернативной музыки — Emigre Music. 1998 В конце 1998 г. выходит в свет новый шрифт Tarzana (восемь начертаний) Зузаны Личко. Разочарованные поклонники начинают говорить о закате некогда альтернативного традиционному дизайну журнала. 2002 О сайте Émigré. Где здесь, собственно дизайн? Выглядит все это достаточно скучно, эти красный и черный цвета повсюду, с жиденькой графикой, которая делает этот сайт менее похожим на чью-то заурядную «домашнюю» страницу. Это выглядит как некий «каркас», «арматура». Нравится быстрая навигация, четкая структура, информацию очень легко найти... Но как не хватает дизайна! Шрифт Скотта Макелы "Dead History" очень хорош. У этого сайта первоклассное содержание, но представлено оно очень посредственно. Такое впечатление, что у хозяев нет времени возиться с сайтом. Copyright © Сергей Родионов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||