Font designer
Конец печати?
Изыски Дэвида Карсона в области типографики
Что такое шрифт?
Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов
Как правильно использовать шрифты?
Система индексации. Основные группы шрифтов
Шрифт, подходящий для монитора
Интересный шрифт из группы условно-бесплатных
Имитация пишущей машинки
Ссылки на сайты, посвященные подобным шрифтам. Краткий анализ этих шрифтов
Ссылки!
Ссылки на источники бесплатных шрифтов в Интернете и кое-что еще
Голландские дизайнеры - самые креативные в мире!
Так ли это? Если так, то почему?
Как появились шрифты
История развития шрифта
    :     портфолио     :     ссылки     :     шрифты     :     фотоальбом     :     создай свое     :    
Формат

FAQ

Contact us

Cайты

Знаменитые шрифты

Шрифтовой плакат
Где взять шрифты ?
Как правильно
использовать шрифты?



Знаменитые создатели шрифтов
Luc[as] de Groot
Лук[ас] де Грот (именно так правильно пишется его имя в русской транскрипции) родился в 1963 году в маленьком приморском городке Нидерландов Нордвейкерхаут, неподалеку от Лейдена. Его отец, как и другие жители этого городка, занимался перепродажей цветочных луковиц в Германию. Он хорошо преуспел в этом деле, так как в дальнейшем возглавил департамент луковичных культур. Маленький Лукас ходил в городскую гимназию, учил уроки, как и другие дети, а в свободное время увлекался деятельностью, развивавшей голову и руки — создавал мини-композиции из металла и пластика, оформлял стенды для гимназии, готовил к выходу стенгазеты. Не даром родители назвали его в честь святого Луки — покровителя художников. У мальчика был изначально развиты оформительские способности, ему нравилось работать с фотографией и шрифтом. Само самой подразумевалось, что он поступит в KABK Den Haag, Королевскую академию визуальных искусств, эту кузницу дизайнерских талантов. Его преподавателем был Геррит Нордзей, развивший теорию относительно визуальных искажений шрифта. Во время обучения и некоторое время после него он работал как фрилансер, потом был замечен руководителями студии Думбар в Гааге, крупнейшей и известнейшей дизайн-студии страны, и с этого момента Лукас стал профессионально заниматься шрифтом. Затем были очень сложные четыре года работы в Амстердаме в студии Premsela, в которой занимались разработкой крупных корпоративных проектов.
В возрасте 25 лет Лукас начинает разрабатывать в программах Fontographer и FontStudio собственный шрифт Thesis. Потом обстотельства сложились так, что Лукас был вынужден переехать в Берлин. Там он занимает должность директора типографики в студии Эрика Шпикермана МетаДизайн (MetaDesign), разрабатывает несколько начертаний шрифта Мета для крупного американского заказчика. При этом из-за срочности и капризов заказчика приходится работать несколько недель без сна и отдыха. В 1997, чтобы смягчить немецких чиновников и в подражание Нордзею, де Грот устраивается преподавателем теории шрифта в Высшую школу Искусств в Потсдаме (Fachhochschule, Potsdam). Там он появляется два раза в неделю, пользуясь искренней симпатией у молодых людей. Он чуток, справедлив к студентам и иногда организовывает для них party в клубах и поездки в Австрию. Один из немецких юношей, прошедших стандартный 6-ти месячный курс, написал на странице своего веб-сайта, что «де Грот — это самый лучший профессор, которого я знаю». В режиме жесткой экономии Лукас снимает квартиру на улице напротив кладбища, собирает дома несколько компьютеров и знакомится с профессиональным программистом Дмитрием Сорокиным, который вместе с женой и дочкой приехал в Берлин из России. Сорокин налаживает для Лукаса компьютеры, строит ЛВС, разрабатывает необходимые программы. Вместе с голландским типографом Вимом Вестервельдом (Wim Westerveld) и другим пожилым австрийским дизайнером-меценатом Лукас на этой базе создает FontFabrik, студию, занимающуюся разработкой графическиих и шрифтовых элементов для рекламных и дизайн-агенств. Задачей FontFabrik является улучшение и обогащение типографического климата. Первым самостоятельным проектом Лукаса был эксклюзивный шрифт для журнала «Шпигель», затем был создан шрифт для немецкого министерства в сотрудничестве с Думбар, потом последовали два семейства для Sun Microsystems: текстовый шрифт и акцидентный гротеск. В начале было заказано три начертания: полужирное, капитель и курсив, а потом заказчик решил, что нужно еще и прямое светлое. Лукасу снова пришлось сделать это начертание за три недели. Затем разработан шрифт для бразильской газеты Folha de San Paulu. Проходит некоторое время, и Лукас переезжает в гораздо более приличное здание на Apostel Paulus, по соседству со студией по дизайну интерьера и модным кафе. Разрабатывается газетная гарнитура TAZ, которую хакерам в 2004 году удается похитить, взломав сайт Lucasfonts. Лукас разрабатывает три своих скандально известных проекта — Thesis, Jesus и Porno(по идее Броуди для FUSE).
На FUSE Лукас, в своей алой кружевной блузе, производит неизгладимое отталкивающее впечатление на критикессу профессора Джудит Вустерман и наживает массу недоброжелателей, но добивается желанной популярности. «Это было невыносимое шоу. Должна быть граница между артистом и дизайнером.— говорит Вустерман.—Когда у него сломался микрофон, я испытала приступ недоброй радости». Де Грот — талантливый предприниматель, но, кроме того, публичность для него — это необходимая подпитка, которая дает силы двигаться дальше. Он обожает снимать себя работающего на камеру, чтобы показать общественности, что он не теряет ни секунды даром. Его приглашают в известную немецкую телепередачу, посвященную вопросам интима, для демонстрации шрифта Move Me.
Злые языки утверждают, что причиной успеха Лукаса стали не шрифты, а нечто другое, не имеющее ничего общего с законом. На родине Лукаса предпочитают не вспоминать.
Он говорит о современном шрифте: «Многие современные электронные шрифты не более чем попытка повторить прекрасные гарнитуры металлического и фотонабора. Они плохо оцифрованы технарями, не чувствующими шрифт, из одних только меркантильных интересов. Я скорее прочту страницу, набранную намеренно плохим типографским шрифтом, чем текст с плохо оцифрованными Бембо, Хельветикой, Таймсом и даже Фрутигером. Печально видеть как далеки цифровые шрифты от первоначального рисунка. Сегодняшний шрифтовой обман будет процветать и дальше. Но когда любой офисный принтер может печатать множеством шрифтов, люди вынуждены выбирать и становиться более осведомлёнными относительно шрифта». Лукас берется за любую графическую работу от логотипа, концепции журнала и заказного шрифта до создания и обработки деталей гарнитуры.
«Я пытаюсь отдохнуть от тяжёлой работы, со скоростью света воплощая в жизнь при помощи компьютеров новые шрифтовые идеи. Если я не буду работать ежедневно — я немедленно умру. Эти эксперименты поддерживают мою жизнь, так же как иллюстрации и каллиграфия. Для меня это хороший способ избавиться от всего, что может волновать меня». Также в далеком будущем он мечтает написать книгу о шрифте. Разработанные гарнитуры:
Nebulae
TheSans
TheSerif
TheMix
Jesus Loves You All
TheSans Typewriter
TheSans Mono
MoveMe
Taz

Роль цвета

Заметки о дизайне

misc.
развеселая чепуха

*PROJECTS

Links

Шрифт,
подходящий для монитора
О засечках

Copyright © 2002 Theinkpot. All rights reserved.


Webmaster


Hosted by uCoz