Font designer
Конец печати?
Изыски Дэвида Карсона в области типографики
Что такое шрифт?
Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов
Как правильно использовать шрифты?
Система индексации. Основные группы шрифтов
Шрифт, подходящий для монитора
Интересный шрифт из группы условно-бесплатных
Имитация пишущей машинки
Ссылки на сайты, посвященные подобным шрифтам. Краткий анализ этих шрифтов
Ссылки!
Ссылки на источники бесплатных шрифтов в Интернете и кое-что еще
Голландские дизайнеры - самые креативные в мире!
Так ли это? Если так, то почему?
Как появились шрифты
История развития шрифта
      портфолио     :     ссылки     :       шрифты         фотоальбом     :     создай свое        
Формат

FAQ

Contact us

Cайты

Знаменитые шрифты

Шрифтовой плакат
Где лежат шрифты
в интернете?
Как правильно
использовать шрифты?



А что говорят заказчики?
Яков Слободник, старший менеджер туристической фирмы «Айрин»
Года два назад мы заказали в полиграфической фирме каталог. Его напечатали, файлы записали на диск, который потом кто-то взял домой, что-то дописывать или доверстывать, и благополучно потерял. Хорошо, остался бумажный экземпляр. Прихожу я с ним в другую типографию, показываю верстальщикам: сделайте в таком же стиле. Начинают спрашивать, что за шрифты. Ни одного не могут узнать. Стали оправдываться, что они верстальщики, а не шрифтовики. Я знал, что заголовки были оформлены шрифтом Одесса. Целую неделю взяли на поиски, но так и не нашли. Пришлось передать работу в другое место.

Владимир Буров, генеральный директор строительной компании «Пента»
В процессе установления деловых контактов немаловажное значение играют визитные карточки. Когда берешь в руки визитку, многое становится понятно. У нас в России визитка — это обычно миниатюрный плакат. Рубленые совковые шрифты во всю визитку, аляповатая картинка с размазанными контурами. В Европе популярны дизайнерские бумаги, гарнитуры condensed, мелкий, 8.5-11пунктов кегль шрифта и телефоны принято вписывать от руки. Чтобы человек почувствовал, что в нем заинтересованы, дают ему личный, частный номер, который дают не всем. Для этого оставляют внизу место. Хорошо, что, дизайнеры, с которыми я работаю, это понимают.

Анатолий Завьялов, менеджер фирмы по производству ароматизаторов
Я обратился к дизайнеру с просьбой разработать визитную карточку. На темно-синем фоне он набрал белыми буквами шрифта Таймс кегля 7 пт. номера телефонов и адрес фирмы. Распечатал. Вышло очень нехорошо. Имя и фамилия были набраны Прагматикой, которой уже лет 10 не дают роздыху: она во всем и повсюду. Я обратился в другую студию. Дизайнер показал мне образец визитки, где мне очень понравились шрифты. Оказалось, что это Оффицина Санс и Гермес.

Ирина Петрухина, менеджер аудиторской фирмы
Я заказала в дизайн-студии буклет. Арт-директор спросил меня, есть ли какие-нибудь пожелания, а так как я до этого не сталкивалась с проблемами дизайна и полиграфии, то ничего сказать не смогла, и мне предложили поработать с дизайнером-верстальщиком. Он оказался очень молоденьким мальчиком. Два часа он ковырялся с набором простенького текста, никак не мог найти знаки кавычек -«елочек» и шрифт подобрал какой-то такой, который мне сразу не понравился. Я попросила подобрать что-то другое. Он молча сунул мне в руки какие-то заляпанные листы, испещренные шрифтами. Я ношу очки, и меня после пяти минут напряженного изучения зарябило в глазах, все казалось неподходящим, то слишком вычурным, то грубым, я сказала, что не сумею выбрать что-то определенное, поскольку просмотреть в конце рабочего дня 30 убористых листов уставшему от цифр и счетов-фактур человеку нереально. В результате шрифт остался тот же, вдобавок еще с дефективной буквой ф, у которой очко заплыло черным. Я обратилась за помощью к арт-директору. Он стал намекать: у меня-мол еще клиенты, вообще у нас положена предоплата 70%, вы и так 2 часа отсидели и не заплатили, у нас дизайнерский час 20$, не нравится — идите в другое место. Я сказала, что меня о таких условиях не предупредили, и пригрозила, что напишу, какие они хорошие, в нескольких форумах в интернете. Тогда он сам сел за компьютер, быстро набрал текст, отсканировал фотографии и через два дня я получила свои буклеты приемлимого качества.

София Соболева, ювелирное предприятие Lux Art (Quinting, Paulo Bongia), заместитель генерального директора
Я заказала небольшую партию визиток на светлой бумаге, печать темно-синим пантоном. Верстали мне их без малого месяц. Во первых у нас три логотипа, они сложные, их надо отрисовывать, потому что якобы в них задействованы коммерческие шрифты, которых здесь ни у кого нет.Верстальщик все время лепил ошибки, то телефон перепутает, то букву пропустит. Когда эти визитки напечатали, там все тонкие линии расплылись, потому что бумага оказалась слишком пористой, шероховатой и выгладело это так, как будто на тряпке нарисовали текучим фломастером. Другой вид визиток у нас был с тиснением фольгой. Все это тиснение уехало вниз и вправо относительно того места, где должно было стоять. В общем, это были выброшенные деньги.

Анна Проклова, художник
Я занимаюсь разработкой кованых украшений, имею художественное образование, много рисую карандашом, но компьютер совсем не знаю. Нашей фирме очень были нужны красивые визитки. Я приехала в фирму, целый день делала с дизайнером визитки. Мне очень нравится для дополнительной информации шрифт Курсив (почти то же самое, что Арбат). К счастью, он нашелся. Шрифты для имен и фамилий мне не нравились, наконец нашли антиквенный шрифт, но у него не было полужирного начертания. Дизайнер задал обводку, иначе было нечитаемо. Когда я получила визитки, на них и в помине не было этой обводки, потому что верстальщик по небрежности ее удалил, а в контрольную распечатку даже не заглянул. Буквы на белой мелованой бумаге совсем не читались. Перепечать их отказались, это, типа, не ошибка. Больше я в эту фирму никогда не обращусь.

Николай Морозов, менеджер спортивного магазина
Я считаю, что информацию надо подавать так, чтобы ее можно было усвоить. А когда мне предлагают нечто диких цветов, с дурацкими шрифтами, где не отличишь с от о, я этого однозначно не приму. Нравится шрифт Футура, потому что он простой и читаемый, еще Гелиос и Дикот, которым набран бренд «Эпицентр».

Александр, «Музей аутсайдеров»
Элемент нашего фирменного стиля, если так можно выразиться, шрифт «Диковина». Он необычный, но в то же время читаемый. Буквы, несмотря на свою похожесть на какие-то корни, ветки и резные украшения, очень хорошо узнаются.

Екатерина Свиблова, галерея «Morfoteca»
Когда мы заказываем что-то из полиграфической продукции, стремимся к эксклюзиву. Поэтому заказываем шрифт «под себя», для нас разработано несколько гарнитур, заказываем профессиональную фотосъемку. Мы хотим, чтобы наши картины продавались, а в Европе высокие требования. Надо выделяться из толпы. Не надо думать, что если ты напечатал серебром, все кинутся у тебя покупать. В целом уровень дизайна в России все еще досадно низок. Как во времена Пушкина, мода доходит до окраин спустя 2-3 года, а то и больше.

Дарья Фадеева, кутюрье
Однажды мне пришлось заказать буклет. Я в первые в жизни открыла для себя, что 40-летний человек, освоивший компьютер, делает орфографические ошибки, которые должны быть искоренены еще в 1-м классе начальной школы и способен предложить фон в горошек, наподобие «бабушкиных деревенских занавесок» и, кроме того, не может двух слов сказать без досадного междометия «это самое», гордо называясь при всем этом «дизайнером».

Евгений Перевезенцев, РИА «Рэббит-М» Ситуация с графическим дизайном в России по-прежнему довольно плачевна. После перестройки эта сфера наводнилась огромным количеством непрофессионалов. Некоторые из них в дальнейшем стали более менее грамотными сисадминами, верстальщиками, менеждерами. Но не нужно забывать, что дизайнер — прежде всего человек с врожденными способностями и соответствующим образованием, а не несостоявшийся программист, геодезист, библиотекарь или инженер. Он умеет обращаться с мышью, но ему неведомы кисть и карандаш, законы сочетаний цвета и композиции. И как противоположность, многие профессиональные художники избегают компьютера. Я знаю 50-летнюю художницу-оформителя с большим стажем, активно работающую и сейчас, которая не знает ни одной компьютерной программы. Все эти «болезни» переносятся на шрифт. У нас процветает кириллизация, но практически нет собственных идей. Мы разучились рисовать и с тоской вспоминаем Банникову и Кузаняна с Хоменко. Какой-то «первопроходец» оцифровывает каракули своей 5-летней племянницы и выдает это за ноу-хау. Другой вставляет в унгеровский CalfishScript русские буквы и называет это, к примеру, «Весна» и выдает за оригинальную идею. На некоторых сайтах есть бесплатный шрифт «Шампанское», некириллический вариант которого платный.

Роль цвета

Заметки о дизайне

misc.
развеселая чепуха

*PROJECTS

Links

Шрифт,
подходящий для монитора
О засечках
Персоналии

Copyright © 2002 Theinkpot. All rights reserved.


Webmaster


Hosted by uCoz